Катушка Daiwa Certate 2508 PE(2016)
Daiwa 16 Certate:
2016 год можно считать премьерой нового, четвертого по счету поколения безынерционных катушек Daiwa Certate
С момента своего дебюта в 2004 году Certate является у "Daiwa" основной, базовой серией универсальных безынерционных спиннинговых катушек высокого класса и прямым конкурентом Shimano Twin Power. Серия обновлялась в 2010 году, когда «Daiwa» впервые показала свой Air Rotor и систему MagSealed, и в 2013 году, когда получившиеся слегка сырыми 10 Certate были доработаны. К 2016 году Certate модернизированы в духе последнего поколения флагманских Daiwa Exist, и, кроме того, использованы для представления публике одной новой идеи.
Для японского рынка предназначены шестнадцать модификаций 16 Certate (включая четыре Heavy Duty)
У «обычных» 16 Certate с корпусом все осталось по-прежнему. К счастью, на месте остался и выключатель стопора обратного хода; у главного конкурента "Дайвы" с этим маленьким, но важным рычажком идет усиленная борьба и на многих моделях он уже успешно устранен!
Начиная с 2010 года, каждое поколение Certate получает по одному элементу системы MagSealed (защита внутренних механизмов с использованием ферромагнитной жидкости). У второго поколения в 2010 году это была защита в «голове» катушки (вокруг вала шестерни ГП), у третьего поколения в 2013 году — в узле ролика лесоукладывателя, у четвертого поколения в 2016 году — на валу колеса ГП, где теперь установлены шарикоподшипники MagSealed.
Углепластиковый («зайоновый») Air Rotor здесь нового образца. В результате изменения системы фиксации и сброса дужки производителю удалось облегчить конструкцию, сохранив ее сбалансированность. Ротор 16 Certate 2500 в сборе весит на 4 грамма меньше ротора 13 Certate 2500 (34 вместо 38 г) Если отбросить громкие слова, то «Дайва» фактически признала, что первые варианты Air Rotor были слишком тяжелы, неуклюжи и инерционны даже по сравнению с металлическим ротором 04 Certate (самый первый Air Rotor был чуть тяжелее сертейтовского алюминиевого ротора — приблизительно 46 против 45 г в 2500-м размере), и лишь теперь удалось превзойти по легкости магниевый ротор первого поколения Exist (39 г) и углепластиковый ротор первого поколения Luvias (36 г). По утверждению «Дайвы», новый Air Rotor в полтора раза прочнее «обычных изделий» (каких именно и в чем прочнее?), а момент инерции у него меньше на 15%, чем у ротора 13 Certate (применительно, опять же, к 2500-му размеру). Это очень хорошая новость, потому что инерция ротора (зависящая от массы и ее распределения) заметно сказывается на чувствительности катушки.
Полая дужка лесоукладывателя (Air Bail) выполнена теперь, как у флагманской Exist, и смотрится дорого и элегантно.
Шпуля кроме нового дизайна отличается наличием системы «автоматического» тормоза ATD (Automatic Tournament Drag). Главная проблема тормоза катушки всегда заключается в преодолении инерции механизма во время рывка рыбы: в первый момент сила торможения обычно оказывается намного выше, чем в процессе вращения шпули (это как с груженой тележкой — стронуть с места ее куда тяжелее, чем просто катить по дороге). Если настроить тормоз на «первый момент», то его «крейсерское усилие» будет недостаточным и придется довинчивать гайку или дополнительно притормаживать шпулю рукой. А если настроить на «крейсерский режим», то в «первый момент» леска может порваться. Система ATD призвана устранить это противоречие и обеспечить более плавную работу тормоза.
В общем и целом, катушки 16 Certate, судя по информации производителя, являются заметным шагом вперед и заслуживают пристального внимания спиннингистов. Каковы они в деле, покажет время.
Сообщения не найдены
С этим товаром часто покупают